"Спортивный калейдоскоп"
Программа предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, освоение знаний о физическом воспитании, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Занятия в кружке «Спортивный калейдоскоп» дадут возможность получать оздоровительный эффект и показаны всем детям, как здоровым, так и имеющим в данный момент постоянные или временные отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата и здоровья в целом.
Программа занятий
Тема 1. Вводное занятие Техника безопасности. Введение в образовательную программу.
Теория: Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Беседы и дидактические игры с детьми.
Тема 2. «Легкая атлетика».
Теория: Знакомство с легкой атлетикой, как олимпийским видом спорта, с алгоритмом выполнения упражнений.
Практика: Беговые упражнения. Выполнения команды «На старт!». Подготовительные упражнения к прыжку в длину с места. Многоскоки. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега.
Тема 3. «Школа мяча»
Теория: Знакомство с историей возникновения мяча, с упражнениями с мячом.
Практика: Упражнения с разными мячами (массажные, фитболы, резиновые, футбольные, баскетбольные, волейбольные»), выполнение простых заданий -
бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. Перебрасывание мяча друг другу в паре. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. Перебрасывание мяча друг другу в паре. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. Ходьба по гимнастической скамейке с бросанием мяча об пол.
Упражнения с мячом в паре «Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от пола», Передача мяча друг другу разными способами.
Тема 4. Лыжная подготовка
Теория: Беседа «Правила техники безопасности». Знакомство с упражнениями на лыжах
Практика:
-упражнения на лыжах «Стоя на лыжах поочередно поднимать то правую. То левую ногу», «Стоя на лыжах, делать пружинку»;
-ходьба по учебной лыжне ступающим шагом по прямой;
-подвижная игра «Бег на одной лыже»;
-ходьба по учебной лыжне;
-очистить и убрать инвентарь в стойку.
-упражнения на лыжах «Повороты на месте вокруг пяток лыж», «Боковые шаги в правую и левую сторону»;
-ходьба по учебной лыжне ступающим шагом по прямой;
-подвижная игра «Бег на одной лыже»;
-ходьба по учебной лыжне;
-очистить и убрать инвентарь в стойку.
-упражнения на лыжах «Сделать несколько приставных шагов вправо и влево с опрой и без опоры на палки», «Передвижение на лыжах между флажками»;
-ходьба по учебной лыжне 100 м скользящим шагом»;
-подвижная игра «Кто лучше проскользит»;
-ходьба по учебной лыжне;
-очистить и убрать инвентарь в стойку.
-упражнения на лыжах «Обойди препятствие, делая поворот переступанием», «Передвижение на лыжах между флажками»;
-ходьба по учебной лыжне 100 м скользящим шагом»;
-подвижная игра ««Кто лучше проскользит»;
-ходьба по учебной лыжне;
-очистить и убрать инвентарь в стойку.
-упражнения на лыжах «Повороты на месте вокруг пяток лыж на горизонтальной площадке», «Передвижение на лыжах, обходя лыжные палки (6-8),стоящие на расстоянии 2 м друг от друга»;
-ходьба по учебной лыжне 300м то в быстром, то в медленном темпе по сигналу инструктора;
-подвижная игра «Кто дальше»;
-ходьба по учебной лыжне;
-очистить и убрать инвентарь в стойку.
-упражнения на лыжах «Повороты на месте переступанием в правую и левую сторону», «Передвижение на лыжах, обходя лыжные палки (6-8),стоящие на расстоянии 2 м друг от друга»;
-ходьба по учебной лыжне 300м то в быстром, то в медленном темпе по сигналу инструктора;
-подвижная игра «Кто дальше»;
-ходьба по учебной лыжне;
-очистить и убрать инвентарь в стойку.
-упражнения на лыжах «Приставные шаги вправо и влево (стараясь ставить лыжи паралейно)
«Ходьба по лыжне скользящим шагом», «Подняться на склон лесенкой», «Спуск со склона в основной стойке»;
-ходьба по учебной лыжне 500м (отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах);
-подвижная игра «Через воротца»;
-ходьба по учебной лыжне;
-очистить и убрать инвентарь в стойку.
-упражнения на лыжах «Переступание боковым шагом через палки, положенные на снегу на расстоянии 1 м друг от друга.
«Ходьба по лыжне скользящим шагом», «Подняться на склон лесенкой», «Спуск со склона в основной стойке»;
-ходьба по учебной лыжне 500м (отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах);
-подвижная игра «Догони меня»;
-ходьба по учебной лыжне;
-очистить и убрать инвентарь в стойку.
Тема 5. Итоги, результаты пройденного материала.
Практика: конкурсы, соревнования, эстафеты.
Тема 6. Итоговый контроль.
Теория: Подведение итогов за прошедший учебный год, награждение активистов. Пожелания и предложения на следующий учебный год.
Практика: Диагностика.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника