"Чудеса аппликации"

Воспитатель высшей категории Попова Ольга Алексеевна.
Воспитатель высшей категории
Попова Ольга Алексеевна

Методы и приёмы ведения занятий:

-эмоциональный настрой - использование музыкальных произведений;

-словесные (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово, загадки);

-наглядные (рассматривание, образец, показ действий, презентации и видеоролики);

-практические (изготовление поделки под руководством взрослого и самостоятельно, индивидуальная или коллективная работа);

-игровые (создание игровой проблемной ситуации, пальчиковые игры, дидактические игры, элементы драматизации и имитационные игры).

Программа занятий

Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Вводное занятие.

Теория:  Познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации; с различными материалами; Рассказать детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Практика: показать что можно сделать из бумаги, крупы, ватных дисков, салфеток, засушенных растений и т. д. Д/и «Из чего это сделано»

Тема 2. «Аппликация из цветной бумаги»

Теория:  познакомить детей с бумагой как художественным материалом, со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т. д. , бумага бывает не только белого цвета, но и цветная; ,подготовка инструментов и материалов для работы.

Практика: выполнение работы. Тематика: «Грибная полянка», «Гирлянды на ёлочку», «Неваляшка», «Клоун с шариками», «Скворечник для птиц».

Тема 3. «Аппликация из ткани»

Теория:  познакомить детей с тканью - что это, для чего нужна, со свойствами ткани, а также с видом аппликации из ткани, что нужно для этого - инструменты и материалы (лоскуты материи, клей пва, кисточки, )

Практика: выполнение работы. Тематика: «Коврик для котёнка», «Лоскутное одеяло для медвежонка», «Платье для мамочки»

Тема 4. «Аппликация из природных материалов»

Теория:  познакомить детей с природным и бросовым материалом, рассказать о правилах поведения на природе, показать несколько работ, подготовка инструментов и материалов для работы.

Практика: выполнение работы. Тематика: «Платье для осени»,  «Ёжик».

Тема 5. «Аппликация из крупы»

Теория: познакомить с разнообразием и различием круп, показать детям что из крупы получаются не только вкусные каши , но и красивые картины, материалы: крупы различные, Д/и «Что за каша назови», подготовка инструментов и материалов для работы.

Практика: выполнение работы. Тематика: «Подсолнух», «Цыплёнок», «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

Тема 6. «Аппликация из ниток. Техника Ниткография»

Теория:  познакомить с техникой, где используется, для чего, какие материалы нужны для работы (нитки, клей, бумага, ножницы, трафареты)

Практика: выполнение работы. Тематика: «Ёлочка», «Варежки для куклы Кати», «Курочка и цыплята», «Одуванчики»

Тема 7. «Аппликация из ваты»

Теория:  познакомить с таким материалом для аппликации как вата, с её фактурой, свойствами, на что похожа, что можно из нее сделать, подготовка инструментов и материалов для работы.

Практика: выполнение работы. Тематика: «Снежное облачко», «Кролики»

Тема 8. «Аппликация из ватных дисков»

Теория:  познакомить детей техникой создания объёмного изображения из ватных дисков, подготовка инструментов и материалов для работы.

Практика: выполнение работы. Тематика: «Весёлые снеговички», «Деревце в снегу»,

Тема 9. «Аппликация из макарон»

Теория:  познакомить детей с техникой изготовления картины из макарон, рассказать о том, что макароны не только готовят и кушают, но из них получаются очень красивые картины, показать фотографии, что можно сделать из макарон, подготовка инструментов и материалов для работы.

Практика: выполнение работы. Тематика: «Дорожка для мышонка», «Овечка в колечках»

Тема 10. «Аппликация из бумажных салфеток»

Теория:  познакомить детей с техникой создания аппликации с помощью бумажных салфеток, рассказать о назначении салфеток, о том, что из них можно сделать разные поделки, показать способы скатывания и сминания, подготовка инструментов и материалов для работы

Практика: выполнение работы. Тематика: «Пирожное», «Веточка рябины»

Тема 11. «Модульная аппликация»

Теория:  познакомить детей техникой «Модульная аппликация», что она представляет из себя, какой материал необходим для создания картины в этой технике

Практика: выполнение работы. Тематика: «Цветик-семицветик», «Бабочка», «Божья коровка – чёрная головка»

Тема 12. «Мозаичная аппликация»

Теория: познакомить детей с техникой мозаичной аппликации, почему она так называется, на что похожа, и что нужно уметь для того чтобы сделать такую мозаику, подготовка инструментов и материалов для работы.

Практика: выполнение работы. Тематика: «В нашем саду листопад», «Новогодняя ёлочка», «Праздничный салют»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie