ДОП "Развивай-КА"
Игры - занятия с блоками Дьенеша.
Программа занятий
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с блоками Дьенеша» Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. Воспитывать любознательность и интерес к новому. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур.
Практика: Рассматривание блоков Дьенеша.
Беседа: «Такие разные фигуры»
Д/И «Найди такую же, «Чудесный мешочек»
Тема 2 . Цвет, форма, величина
Теория: «Такие разные блоки» Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) . Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Практика: рассматривание блоков Д/и «Соберём осенний букет», «Угадай по цвету», «Найди свой домик»
Тема 3 Группировка по одному признаку (цвет, форма, величина) Теория: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по одному, двум признакам. Упражнять в счете предметов в пределах 5 . Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Активизировать в речи название цветов и игрушек, ввести в пассивный словарь понятие «одинаковые»
Практика: Д/И: «Что лежит в корзинке?», «Собираем урожай», «Мешок с фруктами», «Угощенье для медвежат» Художественное творчество «Раскрась фигуру по цвету»
Тема 4 Классификация по двум признакам Теория: Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по двум признакам.
Упражнять в счете предметов в пределах 5. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, любознательность
Практика: Дидактические игры: «Разноцветные листочки» , «Найди свой домик», «Магазин игрушек» Конструирование «Волшебная полянка»
Тема 5 Классификация блоков по трём признакам
Теория: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. -Закрепить умение определять количество предметов в пределах 5. -Закреплять умение накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано - Развивать любознательность, память, мышление. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Развивать зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к новому.
Практика: Беседа о блоках Д/и: Весёлое путешествие», «Бусы на ёлку», «Угощение для медвежат» «Найди свой домик», «Чудесные коробочки»
Игра-эксперимент «Где спряталась фигура»
Тема 6 Знакомство с карточкам-символами Теория: Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки. Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
Учить составлять узор, декодируя карточки символы цвета, формы. Развивать умение выбирать блоки по заданным признакам. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность.
Практика: Рассматривание карточек-символов. Беседа «Такие разные блоки» Просмотр муьтфильма «Синий трактор» - фигуры Д/и «Собираем урожай», «Найди фигуру», «Кто, где живёт» Конструирование «Ракета»
Тема 7 Знакомство с карточками-схемами
Практика: Познакомить детей с карточками – схемами.
Развивать умение детей с помощью специальных схем-картинок выкладывать различные плоскостные изображения предметов. Закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.
Практика: Рассматривание карточек – схем
Д/и «Мы-строители», «Построй машину», «Соберём бусы»
Конструирование «Домик для трёх поросят»
Тема 8. Итоговое занятие
Практика: Подведение итогов за прошедший учебный год. Выявление знаний, умений и навыков, полученных в течение года.
Тема 9. Итоговый контроль
Практика: Практическая работа. Выполнение заданий на разные темы
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника