ДОП "Развивай-КА"

Воспитатель высшей категории Карачева Ирина Леонидовна.
Воспитатель высшей категории
Карачева Ирина Леонидовна

Игры - занятия с блоками Дьенеша.

Программа занятий

Тема 1.  Вводное занятие.

Теория: Знакомство с блоками Дьенеша»                                                                              Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.                                                                      Воспитывать любознательность и интерес к новому.                                    Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур.

Практика: Рассматривание блоков Дьенеша.

Беседа: «Такие разные фигуры»

Д/И «Найди такую же, «Чудесный мешочек»

Тема 2 .    Цвет, форма, величина

Теория: «Такие разные блоки»                                                                               Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)                                                                                    .  Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.                             Развитие логического мышления, памяти, внимания.                                Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Практика:  рассматривание блоков                                                                        Д/и «Соберём осенний букет»,  «Угадай по цвету»,   «Найди свой домик»          

Тема 3  Группировка по одному признаку (цвет, форма, величина) Теория: Развивать  умение  классифицировать  и  обобщать  геометрические    фигуры по  одному,  двум  признакам.                                                              Упражнять  в  счете предметов в пределах 5 .                                          Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Активизировать в речи название цветов и игрушек,  ввести в пассивный словарь понятие «одинаковые»

Практика: Д/И: «Что лежит в корзинке?», «Собираем урожай»,                                      «Мешок с фруктами»,  «Угощенье для медвежат»                                              Художественное  творчество   «Раскрась фигуру по цвету»

Тема 4 Классификация по двум признакам                                                            Теория: Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по двум признакам.

Упражнять  в  счете предметов в пределах 5.    Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.                                             Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, любознательность

Практика: Дидактические игры: «Разноцветные листочки» , «Найди свой домик»,  «Магазин игрушек»                                                        Конструирование «Волшебная полянка»

Тема 5  Классификация блоков  по трём признакам

Теория: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.                                                                                                                    -Закрепить умение определять количество предметов в пределах    5.                            -Закреплять умение накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано                                                                                                                            - Развивать любознательность, память, мышление.                                                    - Развивать мелкую моторику пальцев рук.                                                                       - Развивать зрительное восприятие.                                                                       Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к новому.

Практика: Беседа о блоках                                                                                             Д/и: Весёлое путешествие», «Бусы на ёлку», «Угощение  для медвежат»  «Найди свой домик», «Чудесные коробочки»

Игра-эксперимент  «Где спряталась фигура»                                                                                                                                        

Тема 6 Знакомство с карточкам-символами                                                       Теория: Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки. Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. 

Учить составлять узор, декодируя карточки символы цвета, формы.    Развивать умение выбирать блоки по  заданным признакам.                            Развивать внимание, логическое мышление.                                                                                                            Воспитывать самостоятельность.  

Практика: Рассматривание карточек-символов.  Беседа «Такие разные блоки» Просмотр муьтфильма «Синий трактор» - фигуры                                        Д/и «Собираем урожай», «Найди фигуру», «Кто, где живёт» Конструирование «Ракета»

Тема 7 Знакомство с карточками-схемами

Практика:  Познакомить детей с карточками – схемами.

Развивать умение детей с помощью специальных схем-картинок выкладывать различные плоскостные изображения предметов.                                                                                                              Закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.

Практика: Рассматривание карточек – схем

Д/и «Мы-строители», «Построй машину», «Соберём бусы»

Конструирование «Домик для трёх поросят»

Тема 8. Итоговое занятие

Практика: Подведение итогов за прошедший  учебный год. Выявление знаний, умений и навыков, полученных в течение года.

Тема  9. Итоговый  контроль

Практика: Практическая работа. Выполнение заданий на разные темы  

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie